Румыния.
Так как у нас была болгарская виза, то мы имели право на 5-дневный безвизовый транзит. Купили виньетку за 13 лей, или 5 долларов. Уже в первом селе жену хлопнули на радар – 61 км вместо 50, радар модный, лупит на добрый километр и потом тебе кино показывают. Штраф 15 евро, червончик на месте взять отказались. На оплату убил добрый час – в первом банке городка Хуши послали в банк получателя, а там сказали, что у них нет реквизитов и в квитанции они не указаны. Иди, говорит, в Примэру (Сити-хаус в ее переводе), благо я догадался, что речь идет о мэрии. Там тетка с сигаретой в зубах (и это Евросоюз!) взяла квитанцию, 60 лей и все.
Хуши
Жена за руль садится наотрез отказалась, и дальше погнал я. Дороги румыны сделали отменные, надо отдать им должное. Но вот количество гаишников просто убивает наповал. Их там тучи, Россия радо курит в сторонке. При всем этом народ ездит очень быстро и фарами мигает, за что им респект. Румыния славится изобилием гужевого транспорта на дорогах – мы их не встретили, но кое-что интересное в кадр попало
Заночевали в Бухаресте, при въезде куча приличных отельчиков по 35-40 евро. В центре припарковаться тяжело, любое свободное место оккупировали цыгане и просят мани за услугу. Вечером полазили по центру города, утром взглянули на самый большой в Европе (по словам местных) Парламент.
Жена уже рычит – третий день в пути, где море? Скоро, дорогая, но сначала заедем на пивзаводы Рахова и Бузэу.
Переход в Болгарию Джурджу-Русе почти без остановки, проезд через Дунай платный – что-то около 7 евро, кажется.
На обратном пути Румынию проходим почти транзитом, заезжая на пивзаводы в Констанце и Тулче. Последний особенно расстраивает – долго ищем, дорога вообще непролазная
Из Тулчи до родной Украины – пару километров. Это если по прямой, а по дороге – за 100 км., плюс переправа через Дунай, плюс три границы. Ну постройте вы дорогу через эти гребанные дунайские плавни, нафига такие крюки наматывать? Тем более, в Тулче рукав Дуная, после которого есть дорога до села Плауру – а с той стороны Измаил. То есть надо всего-навсего паром Измаил-Плауру пустить, ну и будку с таможенниками поставить. Ну а пока сплавляемся через Дунай на пароме, плюс переход границы в Галаце
Начало: Балканский тур. Молдова
Продолжение: Балканский тур. Болгария