You are here: Главная

На данный момент пивзаводов добавлено - 5881

Путь. Балканский тур. Болгария

Болгария

Дороги в Болгарии похуже, это факт. Но и бесплатны (на тот момент)

В Шумене посещаю первый свой болгарский пивзавод - Шуменско пиво. В районе Шумена выходим на автобан и в обед мы уже в Варне.

Решено упасть в крупнейшем болгарском курорте Солнечный берег (Слънчев бряг), отель Котва. Забукали его прямо в холле отеля, на ресепшене ценник чуть дороже оказался. Расположен отель очень удобно - пешком 5-10 минут как до Несебра, так и до Слынчев Бряга. Есть подобие аквапарка. В Несебре остановились и наши друзья, причем ходили мы на один и тот же пляж. А еще в это же время здесь был и Сергей Буги с супругой – но мы еще не были знакомы. Такой вот тесный мир.

Старый Несебр очень понравился, люблю такие городки с узкими улочками.

Наконец-то море!

Цены на еду и вправду радовали, 10-20 евро на присест хватало с головой. Напоминаю, все цены указаны за троих. В кафе "Александр" столкнулся с проявлением русофобии – официант отказался понимать русский, тарелки пустые не убирал. Я прочел лекцию администратору – вряд ли поможет, но не мог же я это свинство так оставить.

Очень умилял болгарский язык, на изучение меню и всяких надписей тратилось куча времени – весело! Что такое «яйца на очи» и «како с млеко» мы догадывались, но вот с чем едят «свинско шишче» или «марули», нужно было определять опытным путем. В очередной раз убедился, насколько далеко русский язык ушел от своих славянских сородичей, и как много слов осталось в украинском из древнеславянского – агнешка (ягня), слынчеглед (соняшник). Чорба хотя и не славянское слово, но присутствует в украинских диалектах на Буковине и Закарпатье.

Но с погодой нам не везло – дома +35, здесь +20 и дожди. Решено ехать в Стамбул! Но тут раздался звонок, круто поменявший наши планы. Звонил Гриша, мой клиент по работе. Узнав, что я в Болгарии, потребовал приехать в гости. У него там домик в деревне, вокруг горы и термальный курорт. Ну а почему бы и нет, поехали!

Поехали через Софию, хоть и крюк, но по автобану. По дороге заехал на заводы Загорка, Каменица и Пиринско пиво. Пиринские горы радовали глаз последние 150 км.

Карты Града Сандански у меня в GPS не оказалось, но полиция радо привела к нужному адресу. Потом история еще дважды повторялась в других городах. У Гриши останавливаться не стали, не любим стеснять кого-то. Тем более, в городе есть отличный отель Interhotel Sandanski (42,5 евро/сутки, звёзд так на 4+ тянет), два бассейна с термальной водой (32 градуса в любую погоду). Причем один бассейн стандартный, 50-метровый, можно вдоволь поплавать. Следующие два дня прошли по одному сценарию – днем плаваем, вечером бухаем с Гришей, даже в соседний Петрич, где принимала баба Ванга, не съездили.

Все бы ничего, но мне, как и подобает путешественнику, не давала покоя близость границы. Греция, понятно, отпадала - Шенгена у нас не было. А вот Македония … Название-то какое красивое! Чешу жене о прелестях Охридского озера (дофига метров над уровнем моря!), уменьшаю километраж, молчу о горных серпантинах. Действует!

В общем, пошел я в болгарское турагенство, забронировал через них отель, дал тетке 10 евро, заставил распечатать бронь и поставить живые печати – и вперед на штурм Македонии!

Погранпереходов между Болгарией и Македонией три, ближайший к нам был Златарево - Ново Село

На обратном пути посмотрели немного Софию. Ограничились двумя мини-пивоварнями. Первая, При Кмета, находится в самом центре, возле Собора Александра Невского. Там и покушали, обслуживание нулевое, при пустом зале. Но пиво достойное

Второй завод, Ривър Сайд (или Водяница, как её называют сами болгары), находится на горе Витоша, и GPS не нашел ничего умнее, как повезти нас «навпростець», где и наш «почти джип» не пройдёт. Благо, местные надоумили объехать гору. Посидели, снова покушали, пиво так понравилось, что я усосал второй бокал за день. При официальных 0,0 промилле это не есть гуд, пришлось жене садиться за руль

Дотянули до Плевена. Промышленный город, советская гостиница а-ля «Интурист» - пыльно, пусто и негуманно. Помучили местных – есть усадьба за городом, «Кайлъка». Едем, природа – супер, все нравиться. В холле услыхали, как девушка по-русски треплется по скайпу. Даже в такой заднице есть наши. Решаем, что делать дальше. Решено зависнуть еще на 2-3 дня в румынской Констанце, но следующий день слишком много время убили на пивзаводы. В Велке Тырново на Болярка проторчали часа два, уж больно радушные люди оказались.

А перед эти еще ведь заскочили на заводы Плевенско пиво и Пивоварна Плевен

В этот день дотянули только до Варны, и начали прочесывать Золотые пески (Златни пясъци). Дорого и попсово, одни пакетники. И вдруг ... Зачем мы заглянули в маленький неприметный отель Бригантина http://www.brigantina-hotel.com/ru/index.php – ума не приложу. 50 евро в сутки за большой номер, Свой!!! пустой!!! пляж, бассейн, хозяева с тебя пылинки сдувают – еда под заказ, все вопросы решаются за секунды. Это бывшая вилла болгарского певца. Одна часть – отель, вторая – частное владение казахского бизнесмена. Там как раз отдыхали его родственники, мой общительный ребенок быстро взял над ними шефство, равно как и подружился с дочерьми хозяев отеля. Мы тоже быстро нашли общий язык как с казахами, так и с болгарами, поэтому остались не на два дня, а на четыре, причем каждое утро начиналось нытьем моей родни – может, еще на денёк?

Но любой отпуск рано или поздно подходит к концу, мы и так уже колесим по Балканам дольше, чем планировали.

Напоследок смотались в соседнюю Варну - Кафедральный собор, Варненско пиво, и новая пивоварня Галахар